Азербайджанская Республика
Республика Армения
Республика Беларусь
Республика Казахстан
Кыргызская Республика
Республика Молдова
Российская Федерация
Республика Таджикистан
Туркменистан
Республика Узбекистан
Украина
Документ


Концепция электронного обучения: казахстанский подход (монография, на казахском и русском языках)



Аннотация

Настоящая Концепция разработана в соответствии с госзаказом МОН РК по программе 008 «Методологическое обеспечение системы образования» - «Услуги по разработке учебно-методических пособий в области информатизации образования». В Концепции характеризуются факторы трансформации парадигмы обучения в условиях информационного общества, рассмотрен зарубежный опыт электронного обучения, представлены основные положения казахстанского подхода к электронному обучению и педагогическая технология электронного обучения на основе электронных учебников и цифровых образовательных ресурсов.


Текст документа

В прикрепленном файле размещен файл со всем текстом монографии.

Мировое общество вступило в новую фазу своего эволюционного развития — фазу информационного общества, которое характеризуется интенсивным проникновением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы жизнедеятельности человека, а роль информационных ресурсов стала не менее важной, чем вещественных и энергетических.

Интеграция в мировое сообщество и соответственно в глобальное открытое инфокоммуникационное пространство — вещь крайне важная для каждой страны. Поэтому новые технологии и школа должны быть неразделимы, так как именно школа  является «инкубатором» кадров для общества будущего, где все высокие технологии: био-, нано-, инфо- и т.д. — основаны на системных знаниях, а их создание и развитие неразрывно свя��ано с ИКТ. 

В стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года, учрежденном 1 февраля 2010 г. Указом Президента РК Н. А. Назарбаевым, определена ориентация на дальнейшую информатизацию всей системы образования и массовое внедрение электронного обучения. Электронное обучение названо приоритетным направлением кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов в Государственной программе развития образования на 2011-2020 гг.. К 2015 году планируется внедрить электронное обучение  в 50% школ республики, а в 2020 году — в 90%.

Электронному обучению (e-learning) ЮНЕСКО отводит ключевую роль в модернизации и развитии национальных образовательных систем. Технологии e-learning определены как самые эффективные для снижения последствий кризиса образования, для ориентации обучающихся на новый стиль образования и развивающие их умения и навыки для дальнейшего обучения в течение всей жизни.  В развитых странах (Финляндия, Норвегия, Сингапур и др.) е-learning рассматривается на государственном уровне в качестве ключевого метода содействия развитию навыков инновационной деятельности.

Вместе с тем, в теории и практике электронного обучения в общеобразовательной школе остается нерешенными ряд насущных проблем. Отсутствует единый, общепринятый, устоявшийся понятийно-категориальный аппарат, нет единства в определении понятий: электронное обучение, информационно-образовательная среда и т.д.,  наблюдается множество классификаций  электронной образовательной продукции.

Открытым остается вопрос разработки педагогической методологии электронного обучения. Электронное обучение позиционируется в большинстве случаев как обучение на основе веб-технологий, что вполне приемл��мо для высшего и дополнительного профессионального образования, которое опирается на принципы и закономерности обучения взрослых. В то же время процесс обучения в общеобразовательной школе отличается своими закономерностями и принципами, обусловленными возрастными особенностями детей. Необходимо определить реальные пути реализации электронного обучения, разработать его концепцию.

Стратегия развития образования XXI века должна быть ориентирована на подготовку выпускников, принципом которых должно стать «обучение через всю жизнь» на основе мобильного инфокоммуникационного взаимодействия в открытом информационно-образовательном пространстве. Платформой их подготовки в стенах школы является новая инфокоммуникационная парадигма обучения как закономерный объективный процесс. Механизмом перехода на новую парадигму обучения мы видим электронное обучение на основе интеграции педагогических и информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающее радикальное повышение эффективности обучения и массовое качественное образование.

Благодаря электронному обучению происходит трансформация традиционного учебного процесса в познавательную деятельность учащихся по приобретению в первую очередь, конечно же, знаний и умений по изучаемому предмету, но еще и универсальных — таких, как поиск, отбор, анализ, организация и представление информации, использование полученной информации для решения конкретных жизненных задач, способов инфокоммуникационного взаимодействия и т.д., являющихся составной частью информационной культуры личности, так необходимой каждому человеку для полноценной жизни и деятельности в информационном обществе.

 

 

 



Прикрепленные файлы
AT_55d5dc57cf3ddb244db0265467e3eb5a_00.doc



URL : http://moodle.nci.kz/course/view.php?id=217

Автор оригинальной публикации : АО «Национальный центр информатизации»

Источник оригинальной публикации : АО «Национальный центр информатизации»

[ document.id: 1855 ]



Новости

20.06.2014
Институт международных программ объявляет конкурсный прием на магистерские программы по направлению «Зарубежное регионоведение»
Институт международных программ объявляет конкурсный прием в магистратуру по направлению «Зарубежное регионоведение» спе...

20.06.2014
Институт международных программ объявляет конкурсный прием на магистерскую программу «Менеджмент международного образования»
Институт международных программ объявляет конкурсный прием в магистратуру по направлению «Менеджмент» специализация «Мен...

27.02.2014
Московская Летняя школа Российского университета дружбы народов приглашает новых слушателей
1 марта 2014 г. Московская Летняя школа Российского университета дружбы народов начинает прием новый участников летних к...

27.02.2014
Московская Летняя школа Российского университета дружбы народов приглашает новых слушателей
1 марта 2014 г. Московская Летняя школа Российского университета дружбы народов начинает прием новый участников летних к...

Российский университет дружбы народов
Институт Международных программ
2008